1. без Библии

2. с Библией

Урок 1. Что произошло?

Xlib.Narod.Ru

Rambler's Top100

Комментарий для учителей

Цель учителя

1. Обосновать библейское учение о происхождении жизни.

2. Напомнить, какие отношения Бог желает иметь с людьми и как грех влияет на эти отношения.

3. Рассказать о надежде на спасение, которую после грехопадения получили от Бога первые люди.

План урока

I. Бог — Творец всего видимого и невидимого.
А.  Роль веры в признании Бога Творцом всего видимого и невидимого.
Б.  Для чего Бог создал человека.
В.  История Творения, изложенная в Книге Бытие, закладывает фундамент нашей веры.
II. Признать Бога своим Творцом — значит взять на себя определенную ответственность.
А.  Отношение человека к окружающему миру и ответственность за него.
Б.  Ответственность человека перед другими людьми.
В.  Требования, которые Бог устанавливает в наших отношениях с Ним.
III. Первое испытание верности и обетование Избавителя.
А.  Первые люди не выдержали экзамен на верность и преданность Богу.
Б.  Человек и проблема свободной воли.
В. Долгосрочные и прочные взаимоотношения с Богом возможны только при условии их добровольности с нашей стороны.
IV. Человек становится на путь разрыва отношений с Богом.
А. Трагические последствия опрометчивого решения людей пойти против воли Божьей.
Б.  Среди постигшего людей бедствия Бог посылает луч надежды
В.  Только приняв Бога, человечество способно одержать победу над грехом.

Комментарий

Неуместное любопытство — это ловушка для нашей веры в которую дьявол пытается завлечь нас, подогревая наш интерес к тому, что находится исключительно в компетенции Бога (см. Втор. 29:29). «Но когда Бог сказал Своему Сыну: „Сотворим человека по образу Нашему", сатана позавидовал Иисусу. Он также рассчитывал принять участие в совете по поводу сотворения человека, но, не получив приглашения, преисполнился злобой, завистью, ненавистью. Он хотел получать наивысшие почести на Небе после Бога» (Е. Уайт. «Ранние произведения», с. 145).

I. «На спине огромной черепахи»

В Быт. 1:1 древнееврейский глагол «бара» (творить, создавать) передает способность Бога превращать космическую энергию в материю. Некоторые исследователи считают, что глагол «бара» выражает Божественный процесс высвобождения творческой энергии, которая из ничего произвела нечто. «Бара» — это «абсолютно новое творение... другими словами, изначальное созидание из ничего (ex nihilo), а не простое использование уже существовавших до того форм материи или так называемой «праматерии» (Гарольд Кун. «Бог-Творец», «Живой Бог. Хрестоматия христианского богослова» // ред. Миллард Дж. Эриксон, с. 481).

Твердая вера проникает в неизмеримые Божьи глубины, освещая путь, подобно маяку в штормовую ночь, о который разбиваются волны насмешек и неверия. Мощный луч такой веры прорезает зыбкий туман небиблейских систем и гипотез относительно происхождения человека.

Спиритизм учит, что человек является продуктом эволюции.

«Социальный дарвинизм... закладывает основы для того, чтобы генетики и биологи, прикрываясь научными выкладками, делили людей на категории, питая тем самым чувства расового превосходства — идею, достигшую наибольшее развитие в нацистской Германии» (Чарльз Брэдфорд. «Истоки субботы. Африканский след», с. 66, 67).

II. По образу Творца

В следующем исследовании высказано предположение, что «слово целем (образ) означает «контур тени», а дамут (подобие) — схожесть тени и фигуры», от которой эта тень падает («Комментарий для проповедника», т. 1, «Книги Бытие — Книга Исход»,с.30).

«Будучи сотворенным по образу Божьему, человек получил возможность выразить свою любовь и верность Творцу. Он, подобно Богу, имел свободу выбора — свободу мыслить и действовать в соответствии с моральными критериями. Следовательно, он был волен любить и повиноваться или не доверять и не слушаться» («В начале было слово... Изложение основных библейских доктрин»,с.85).

III. Возвращение человечества в небесную семью

В понимании Библии, если Бог благословляет, Он обеспечивает осуществление этого благословения. «Бог создал человека для Своей славы, чтобы, будучи многократно испытанным, он мог влиться в небесную семью. Согласно Божьему замыслу, человеческая семья должна была заселить Небо. Но только при условии, что люди будут соблюдать все повеления Бога» («Комментарий Е. Уайт», «Библейский комментарий АСД», т. 1, с. 1082. Курсив автора «Пособия по изучению Библии с комментариями для учителей»).

IV. У древа

«Его сторонники дождались его (сатаны) появления, и он с дерзким видом стал излагать им план, как вырвать у Бога... Адама и его спутницу Еву... И они думали, что если им удастся получить доступ к дереву жизни, которое находится посреди рая, они обретут могущество святых ангелов. Тогда Сам Бог не сможет изгнать их» (Е.Уайт. «Дух пророчества», т. I, с. 30,31).

В простых словах Бог предостерег безгрешных людей, чтобы они остерегались подходить к одному из деревьев, относительно которого у Бога были особые планы. «Господь показал мне другие миры. Мне были даны крылья, и ангел сопровождал меня на пути от Святого города к некоему славному и сияющему месту. Там росла сочная, ярко-зеленая трава и дивно пели птицы. Там жили люди разного роста; все они были прекрасны, величественны и благородны... Затем я увидела два дерева, одно из которых было очень похоже на древо жизни во Святом граде. На обоих деревьях росли красивые плоды, но от одного из них нельзя было есть. Затем сопровождавший меня ангел сказал: „Никто на этой планете не вкушал запретных плодов"...» (Е. Уайт. «Ранние произведения», с. 39, 40). См. Быт. 2:15—17.

V. Разрыв отношений

В основе философии человеческого противления Богу лежит порочная логика Адама, пропитанная ядовитым соком запретного плода релятивизма. «Они оба вкусили от плода и... познали грех, а с ним и чувство вины. Покров света вокруг них вскоре совсем исчез, и съедаемые чувством вины, а также лишенные покрова Божественного света, они стали дрожать от страха...» (Е. Уайт. «Дух пророчества», т. 1, с. 40. Курсив автора «Пособия по изучению Библии с комментариями для учителей»).

Релятивизм как очередной современный виток зла пытается обосновать склонность человека к установлению собственных стандартов нравственности. Это течение бросает вызов верховенству Божьей воли, и его можно победить только вмешательством свыше (см. Суд. 21:25).

Тексты для исследования: Быт. 1:27—29; Авв. 2:17; 1 Кор. 4:16

1. Книга Бытие указывает на то, что человек был создан по образу Божьему. Касается ли это только состояния, в котором человек пребывал до грехопадения, или также касается и его современного состояния?

2. Бог повелел Адаму и Еве владычествовать над землей и всей природой. Как нам следует воспринимать это повеление в свете существующей еще порой практики безжалостной эксплуатации человеком природных ресурсов?

3. Адам и Ева пали, не выдержав испытания свободой выбора, которая вместо благословения (как было задумано Богом), обернулась для них проклятием. Приведите другие примеры того, как очевидное благо в результате злоупотребления может превратиться в свою противоположность?

4. Адам ослушался Бога и пошел на поводу у Евы. Какой урок можно извлечь отсюда относительно недопустимости того, чтобы что-то отвлекало нас от следования за Богом?

Личное благовествование

В конце каждого дня Творения Бог подтверждал, что все созданное Им было хорошо. Однако, взглянув на только что созданного Им Адама, Бог изрек: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18). И создал Бог Еву из ребра Адама.

Бог не создал Еву из головы Адама, чтобы она не считала себя выше его. Он также не создал Еву из его ноги, чтобы Адам, в свою очередь, не считал себя выше жены. Бог создал Еву из ребра Адама, чтобы они шли по жизни бок о бок. Он создал Адама и Еву равными — равными в уважении друг к другу, равными в заботах по уходу за Едемским садом и равными в стремлении к познанию Бога (см. Е. Уайт. «Патриархи и пророки», с.46,50).

Как вы относитесь к своему супругу не только на людях, но и дома? Ваше отношение к супругу является лучшим свидетельством того, состоите ли вы в отношениях завета с Богом. Слишком много женщин считают, что им нужно смиряться с плохим отношением к ним мужа. С другой стороны, слишком много мужчин считают, что все беды именно от женщины.

Для христианина отношения в семье, как и любые другие отношения, являются красноречивым свидетельством его веры Для всех окружающих. Нежность и взаимное уважение супругов свидетельствуют о том, что Бог создал мужчину и женщину для того, чтобы любить и нежно заботиться друг о друге.

От теории к практике

Грехопадение Евы привело не только к опасному разрыву отношений с Творцом, в результате этого потомки Евы наследовали падшую природу.

Вопросы для размышления

Имеется ли у нас, невольных наследников падшей природы, реальная возможность вновь занять свое законное место среди сынов Божьих? Как знание того, что мы сотворены по образу Божьему, может помочь нам одержать победу над врагом рода человеческого? Грехопадение является серьезным препятствием на пути к установлению полноценных отношений человека с Богом. Своей смертью Иисус Христос сделал такие отношения снова возможными. Каким образом сила Голгофского креста помогает нам восстановить первозданную чистоту наших отношений с Богом? Творец сотворил Адама и Еву в отдельный день, уделив тем самым этому акту особое внимание. Как вы думаете, почему Он сделал их создание событием, достойным того, чтобы о нем столько говорили и спорили на земле, и достойным восхищения в течение всей вечности? В чем можно заметить схожесть между сотворением первых людей и приготовлением заботливых родителей к появлению своего первенца? Как эта схожесть помогает нам понять глубину Божьей любви?

Вопросы для закрепления

1.      Как Божье могущество, ставшее доступным для нас, помогает в духовном возрастании и понимании Божьего плана спасения для человека?

2.      Будучи всеведущим. Бог хорошо знал, на какой «риск» Он идет, создавая человека по Своему образу. Представьте себе, с каким тяжелым сердцем Он был вынужден ввести в действие «резервный план» — принесение в жертву Собственного Сына! Какие мысли возникают у вас, когда вы, зная, что означало для Бога пойти на этот шаг, все же выходите за рамки отношений завета с Богом? Чем ваши искушения и отступления напоминают те, с которыми пришлось столкнуться Адаму и Еве?

3.      Когда Иисус Христос жил на земле. Он Своим прикосновением исцелял болезни. Его прикосновение несло в себе заряд созидательной животворящей силы. В конце Своего земного служения Христос пообещал, что у нас сохранится доступ к Источнику этой созидательной силы (см. Ин. 14:12—14). Как вы думаете, Иисус говорил в прямом или переносном смысле? Аргументируйте свой ответ. Каким образом это обетование может послужить толчком к осуществлению перемен в вашей повседневной жизни?

Заключение

Бог создал человека по Своему образу и установил с ним тесные взаимоотношения. Неуважение к воле Божьей со стороны Адама и Евы привело к разрыву этих взаимоотношений. Однако у Бога был «запасной план» восстановления разрушенных отношений посредством жертвенного служения Своего Сына — Иисуса Христа.

Следующий

Содержание за квартал

На главную страницу


Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА
Allbest.ru Каталог
христианских ресурсов Для ТЕБЯ Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Сайт управляется системой uCoz